Почему скрипят тормоза и как это исправить

В статье мы объясняем, какие виды скрипов тормоза опасны, что можно решить самостоятельно, а в каких случаях нужно срочно ехать в сервис.

Пошагово расскажем, каким образом безопасно проверить тормоза и когда обращаться в Burmak Motors за профессиональной диагностикой.
Ремонт и замена АКПП

Основные причины скрипа тормоза

  • 1. Особенности состава тормозных колодок
    Колодки могут скрипеть даже будучи новыми — если в составе много металла или производитель использует жёсткую смесь.

    • органические (тихие, но быстро изнашиваются),
    • полуметаллические (дешевле, могут скрипеть),
    • керамические (тихие и долговечные, но дороже).
  • 2. Скрип из-за налёта или грязи
    Пыль, песок, влага оседают между колодкой и диском — отсюда неприятный звук.

    Причины таких скрипов:
    • после мойки,
    • после дождя,
    • в сырую погоду,
    • при длительной стоянке.
  • 3. Ржавчина на тормозном диске
    Если автомобиль стоял 1–2 дня, диск покрывается тонкой ржавчиной, которая счищается при первых торможениях.

    В процессе может появляться скрип.
    Это нормально, если он исчезает через 5–10 минут езды.
  • 4. Износ тормозных колодок
    Когда колодка «подходит к нулю», встроенный индикатор начинает давать металлический звук — тонкий, пронзительный.

    Это не просто скрип, а сигнал, что пора менять колодки.
  • 5. Износ или деформация тормозных дисков
    Если диск изношен, имеет канавки или биение, колодка соприкасается с ним неправильно — появляется свист или виброскрип.
  • 6. Клин суппорта (закисшие направляющие)
    Одна из самых частых и опасных причин.

    Колодки начинают работать неравномерно:
    • машина тормозит с уводом,
    • скрипит одна сторона,
    • диск перегревается.
    Это повод ехать в сервис сразу.
  • 7. Некачественные или поддельные колодки
    Объяснить, что дешёвые колодки часто скрипят даже после обкатки и могут быстро испортить диски.

Когда и как можно устранить скрип тормозов самостоятельно

Некоторые причины скрипа достаточно “мягкие” и могут быть устранены владельцем автомобиля без помощи механика. Вот что можно сделать самому, и в каких случаях:
  • Поверхностная ржавчина на дисках
    • Как устранить: после стоянки, если вы слышите лёгкий скрип тормоза в начале движения, можно сделать несколько плавных торможений — колодки “срет” ржавчину, и звук исчезает.
    • Когда уместно: если автомобиль стоял 1–2 дня, особенно на улице, и скрип появляется только первые несколько торможений, а затем пропадает.
    • Отличие от ремонта: это временное явление, вызванное ржавчиной, а не дефектом — вмешательство минимальное, не требует разборки.
  • Налёт пыли, грязи, мелких частиц между колодкой и диском
    • Как устранить: можно аккуратно промыть тормозной узел (с колёс снятым или без снятия, если вы уверены) водой и мягкой щёткой; но осторожно — не наносите сильное давление, не повредите направляющие. После мойки дать тормозам “притереться” — сделать несколько торможений.
    • Когда: после дождя, после мойки машины, если вы ездили по пыльным дорогам.
    • Отличие: это простая профилактика — загрязнение устраняется “без разборки”.
  • Лёгкий скрип во время медленного торможения (на малой скорости)
    • Как устранить: можно попробовать “притереть” колодки: несколько мягких торможений, не нагружая тормоз обильно, чтобы обновить контакт фрикционной поверхности.
    • Когда: если скрип появляется только в пробках, на 5–15 км/ч, и он не резкий, а скорее лёгкий писк.
    • Отличие: это не гарантия полного устранения, но может снизить шум — если износ небольшой.
  • Проверка ручника и задних тормозов (при скрипе на месте)
    • Как устранить: убедитесь, что ручник полностью отпущен (в некоторых случаях “зажатый” ручник может вызывать трение). Можно попробовать немного покатить машину вперёд-назад и снова прокатиться, чтобы освободить механизм.
    • Когда: если скрипы возникают при нажатии педали на месте, но не сопровождается вибрацией или сильным звуком.
    • Отличие: это минимальное вмешательство, не связанное с разбором суппортов или заменой деталей.

Когда обязательно нужно ехать в автосервис

Если скрипы тормозов вызваны более серьёзными проблемами, самостоятельные попытки могут быть либо бесполезны, либо опасны. Вот случаи, когда лучше доверить работу профессионалам:
  • Клин суппорта
    • Если суппорт заедает, направляющие “закисли”, колодка постоянно трет диск — нужен разбор суппорта, очистка, смазка направляющих или даже замена запчастей.
    • Это требует снятия колеса, суппорта и опыта — лучше сделать в сервисе.
  • Износ колодок до металлической основы
    • Если фрикционный слой почти стёрт, и слышится металлический звук (“металлический дребезг”), это серьёзная проблема.
    • Нужно заменить колодки, возможно вместе с дисками, и провести затем тестирование — задача для автосервиса.
  • Повреждение или износ тормозных дисков
    • Если диск имеет канавки, биение, перегрев, “синеву”, то одними торможениями или мойками проблему не устранить.
    • В сервисе диски могут быть отшлифованы (проточены) или заменены на новые/б/у.
  • Скрипы при повороте руля (или комбинированные ситуации)
    • Если звук появляется при повороте или в повороте + торможении, это может быть связано с шатанием суппорта, ослаблением крепежа или сильным износом направляющих.
    • Потребуется разбор, проверка крепёжных болтов, возможно замена или регулировка.
  • Повторяющиеся скрипы после самодиагностики
    • Если вы уже пробовали “притереть” колодки, чистили тормоза, но скрипы не исчезают или возвращается — это сигнал, что причина более глубокая.
    • В сервисе сделают точную диагностику, измерят толщину колодок и дисков, проверят состояние поршней и направляющих.
  • Скрипы + вибрация или запах гари
    • Эти симптомы могут означать перегрев в тормозах, закипание жидкости, частичный износ деталей — всё это требует внимания мастеров и стендовой проверки.

Чем отличается самостоятельное устранение от ремонта в автосервисе

Сколько стоит устранение скрипа в Burmak Motors

  • диагностика тормозной системы — от ХХХ ₽
  • обслуживание суппортов — от ХХХ ₽
  • замена колодок — от ХХХ ₽
  • замена дисков — от ХХХ ₽

Перейти на страницу услуги →
Мы подберём оптимальное решение по цене, надёжности и срокам — под любую модель автомобиля и ваши задачи
Специалист компании Burmak Motors готов в ближайшее время проконсультировать вас и помочь при проблемах с автоматической коробкой передач. Наш автосервис расположен на Красногорском шоссе, рядом с Рублёвкой (город Москва, Московская область, Одинцово).
  • Работаем со всеми марками легковых и грузовых автомобилей
  • Используем проверенные масла, жидкости и шины, запчасти в наличии
  • Имеем все необходимое оборудование и мастеров с опытом от 5 лет для быстрой диагностики и обслуживания

Такой комплексный подход позволяет быть уверенным, что автомобиль готов к зимним условиям.
Мы расположены в Московской области - г.о. Одинцово , поселок Горки 2, Красногорское шоссе вл. 215. Все услуги сопровождаются официальной гарантией.